Специфика педагогического коллекционирования

Печать

Педагогическое коллекционирование играет важную роль в процессе обучения, поэтому ему следует уделять особое внимание. Как правило, студенты собирают коллекции методических и наглядных пособий, детской литературы, школьных учебников и так деле.

Но бывают и специфические собрания. Например, студент физико-математического факультета провел настойчивую работу по сбору школьных шпаргалок (его коллекция насчитывает 54 образца). Будущий учитель убежден, что по содержанию шпаргалки можно сделать вывод о способности школьника к обобщению учебной информации, поэтому в своей педагогической деятельности он планирует ввести прием «проверки шпаргалки учителем». Шпаргалки, по мнению студента, так же важны и интересны, как документальный фильм тайны.

Другой пример студенческой коллекции - гербарий, насчитывающий более 300 видов растений родного края (каждый экземпляр сопровождается этикеткой, на которой указана название растения, место, где она найдена, дата сбора и помещено фото растения в природе).

Можно сделать вывод о том, что в процессе профессиональной подготовки будущих учителей одной из неординарных и эффективных форм деятельности, является удачно организованное педагогическое коллекционирования. Оно одновременно сочетает в себе учебный, научный и воспитательный компоненты, а также интеллектуальный и эмоциональный аспекты.

Дата публикации: 24.11.2014, 18:46