Важным признаком педагогического коллекционирования как особой формы деятельности будущих учителей в процессе профессиональной подготовки является опора на сферу эмоций и чувств студента. Создание собственной коллекции, творчество, сопровождающее этот процесс способствует отвлечению от обыденности, создает особый душевный настрой, вызывает моральный подъем, поддерживает здоровье человека.
Преподавателям важно при организации педагогического коллекционирования проводить разъяснительную работу по поводу содержания, классификации, систематизации и интерпретации коллекций, предоставлять студентам рекомендации и советы по использованию собранных материалов в практической работе. В связи с этим необходимо в планы семинарских занятий по различным учебным дисциплинам ввести задачи, требующие описания и демонстрации собственных педагогических или профессиональных коллекций, а также презентации по физике на fizhim.com.
Как показали результаты проведенные исследования, чаще студенты представляли коллекции методических пособий, детской литературы, школьных учебников разных авторов и разных лет издания, средств наглядности, компьютерных учебных программ, детских работ (контрольных по разным предметам, рисунков и т.п.), статей из периодических изданий, посвященных определенной проблеме. Были представлены также и специфические собрания.
Дата публикации: 01.10.2014, 21:15